Текстовая версия выпуска
МАКСИМ СПИРИДОНОВ: Добрый день, друзья! Меня зовут Максим Спиридонов, вы слушаете программу “Дело жизни”. Напомню, что каждый вторник мы встречаемся в виртуальной студии с людьми, которые занимаются любимым делом и, как следствие, живут и работают с удовольствием. Сегодня гостями нашего ток-шоу станут парикмахер Рустам Мирасов и чиновник Елена Балашова.
Наш первый герой способен полностью изменить человека, он парикмахер-стилист. По крайней мере в верхней его части и с точки зрения внешней, а не внутренней. Подробнее о сути работы Рустама расскажет моя бессменная соведущая Ольга Зацепина. Привет!
ОЛЬГА ЗАЦЕПИНА: Привет, Максим!
Задача парикмахера – не просто изменить длину или цвет волос. Моделируя прическу, этот специалист создает новый имидж клиента. Профессиональному парикмахеру необходимо владеть всем спектром навыков: от стрижки и укладки до создания сложных свадебных причесок, окрашивания и наращивания волос. Мастер всегда проконсультирует клиента, как правильно ухаживать за волосами и какие меры принять, если им требуется лечение.
Уровень заработной платы парикмахера зависит от числа и сложности выполненных заказов, а также от условий, которые предлагают салоны и студии - на зарплату влияют стоимость аренды рабочего места или процент от выручки. В среднем работодатели указывают цифру порядка 30-45 тысяч руб. для Москвы, 20-40 тысяч для Санкт-Петербурга и 15-25 тысяч для Самары.
Чтобы начать карьеру парикмахера, необходимо профильное образование (колледж или курсы). Набив руку на выполнении основных парикмахерских услуг и научившись применять профессиональную косметику для волос, мастер может рассчитывать на более высокий доход.
Максимальный уровень дохода - у парикмахеров, достигших высочайшего уровня мастерства в выполнении сложных причесок. Максимальные зарплатные предложения для парикмахеров в Москве составляют 80 тысяч руб., в Санкт-Петербурге - 70 тысяч, в Самаре – 40 тысяч руб.
Хорошие мастера у работодателей нарасхват: на одну вакансию приходится чуть более одного резюме. На работу парикмахера претендуют чаще всего молодые девушки со средним профессиональным образованием.
МС: Сегодня у “Дела жизни” в гостях Рустам Мирасов - абсолютный чемпион мира по парикмахерскому искусству в мужской категории. Рустам с детства мечтал стать парикмахером, начал работать в 16 лет, отслужил на Байконуре, где стриг и рядовых, и начальника штаба. Работал технологом в компании производящей косметику и краски для волос, сейчас владеет салоном красоты. Женат. Воспитывает двоих детей. Живет и работает в Москве. Приветствую, Рустам!
РУСТАМ МИРАСОВ: Здравствуйте.
МС: К слову, вы своих родных стрижете?
РМ: Я не верю в предрассудки, поэтому и жену и детей я стригу, крашу.
МС: Вопрос в связке — а вас кто стрижет, кому вы доверяете?
РМ: Ну, я доверяю мастерам своего салона стрижку. Конечно, я уже выбрал того человека, который меня устраивает, но я могу доверить свою голову каждому мастеру. Ну, я такой рисковый человек, если что-то не получается у моих мастеров, то я могу и в обычную парикмахерскую сходить, инкогнито, никому не говоря о том, кто я и какие у меня регалии. Я направлю мастера, у меня был один такой случай, когда еще в своем салоне не работал.
МС: А сколько, кстати, говоря, должна стоить приличная прическа в Москве или в регионах?
РМ: Эконом-класс, премиум-класс, бизнес-класс, hi-класс - абсолютно разные везде расценки? и в регионах они также варьируются относительно местоположения. В Москве эконом-класс одна цена, в регионах эконом-класс другая цена, это имеет место быть.
МС: А вот это деление, оно на дверях ведь не написано, как понять человеку, он находится в салоне эконом-, премиум- или бизнес-класса?
РМ: Если говорить широко, сейчас СМИ и интернет. Люди продвинутые могут посмотреть там расценки, выбрать для себя эконом, бизнес, премиум и так далее. А для обывателя, который в интернете не сидит, смотрит программу «Новости», визуально, я думаю. Роскошные со львами у входа, золотом расписанные. Это наверняка салон не дешевый. Все зависит от того, какие деньги на этапе застройки вкладывали инвесторы.
МС: В большинстве случаев я понимаю, что существуют именно салоны эконом-класса.
РМ: Наверное, сейчас уже как-то это делится. Эконом с бизнес-классом. Может быть в кризис стало больше эконом-класса, могу вот здесь согласиться.
МС: Какие советы вы дали бы с точки зрения выбора, куда прийти и доверить свою голову для стрижки?
РМ: Ну человек должен прежде всего свой внутренний голос слушать. Пришел в парикмахерскую, где стрижка стоит 300 или 500 рублей, его устроило вполне. Зачем ему идти в салон, где стрижка стоит 5 000 и получить то же самое? Если человек прочитал в журнале, увидел, зацепило, у него есть средства или он накопит, да, он может попробовать такую роскошь. То есть дать конкретную рекомендацию обслуживаться в салоне эконом, бизнес или премиум-класса я не могу. Тут все зависит от ментальности, менталитета человека, от его возможностей.
МС: Для того, чтобы представить конкретные цены, дайте ориентиры, вы назвали 3 класса, я понимаю, что это некая устоявшаяся градация, какие цены нормальны за стрижку мужскую/женскую в эконом, премиум и бизнес.
РМ: Эконом-класс от 100 до 500, премиум от 900-1000 рублей до 2 500-3 000, разные цены в этом сегменте. Hi-класс — это стрижки от 2 500 и до 8 000/9 000 рублей за стрижку.
МС: Эти цены для Москвы или они более-менее справедливы для регионов?
РМ: Я думаю, что все-таки для Москвы. В регионах даже обеспеченные люди, наши миллионеры, их достаточно много уже, я думаю, что умеют считать деньги. Ну если это только распальцовка, пафос какой-то. Но я слышал про цены в регионах 4 500-5 000, такое есть. А недавно мне клиент рассказал, что есть какой-то сногсшибательный мастер, у которого вообще 10 000/15 000 рублей стрижка. Не удивлюсь в Москве таким ценам!
МС: К профессии непосредственно. Как вы понимаете, глядя на человека, что ему подойдет, насколько определяющими являются специальные знания, или это чутье?
РМ: Это опыт. Я думаю, что это опыт. Это приходит с годами.
МС: Вы специализируетесь на мужской стрижке?
РМ: Раньше как мужской мастер специализировался. 6 лет проработал в мужском зале. Потом постепенно-постепенно в мои клиенты внедряться стали женщины. И я сейчас универсалом являюсь.
МС: Кого сложнее стричь, женщин или мужчин?
РМ: Сложности и там и там, наверное, присутствуют. Не могу однозначно ответить на этот вопрос, потому что мужская стрижка более точная, погрешности, изъяны будут видны сразу. Потому что на коротких волосах это в глаза бросается. Женская стрижка — она разнообразнее. Там можно отыграться по полной, в цвете, в колоре, но это уже дополнительное в обслуживании.
МС: А были такие случаи, когда вы, скажем, сделали прекрасную прическу, с вашей точки зрения как специалиста, и коллеги это подтверждают, а клиент в ужасе?
РМ: Да, бывает, конечно, безусловно. То есть настроение у клиента. Недавно у меня был такой случай. Мнение окружающих очень давит. Но это когда у человека слабый стержень, я так считаю, и консервативный взгляд.
МС: Вы говорили о том, что в Москве уделяют больше внимания имиджу, внешнему виду человека. А наблюдается ли эволюция в самом парикмахерском деле в России в последние годы?
РМ: О да, конечно! Эволюция настолько сильна, мы все последние чемпионаты побеждали, последний чемпионат мира 2006 года мы просто все возможные награды взяли.
МС: А как проходят эти чемпионаты?
РМ: Ну, во-первых, к чемпионату предшествует большая подготовка. Нашу сборную мужскую, тренировал итальянец, в очереди за которым мы несколько лет стояли. Женскую сборную тренировали австрийцы с немцами. Это огромные деньги им как гонорар шел, но был результа, потрясающий, конечно. Интересно было и работать с ними. Опыт тоже колоссальный. Подготовка, на модели отрабатываешь это все. В конкурсе включается старт и за определенное время мы должны были сделать ту работу, которую от нас требовал тренер.
МС: Чем отличается парикмахер-стилист из России сегодня от своего зарубежного коллеги? Там все еще основная школа и основные специалисты?
РМ: За новинками, кто бы это ни был, какая бы звезда нашего парикмахерского искусства не была, за новинками они ездят с смотрят на запад. Дальше все это делаем круче, шикарнее, важнее.
МС: У нас второй гость в этой программе чиновник, у кого из зарубежных или отечественных политиков, на ваш взгляд, самая интересная прическа?
РМ: Да они все такие ухоженные! Англичане, конечно, имеют стрижки чуть подлиннее, не такие статичные, как у наших политиков.
МС: Какой бы совет вы дали для развития чувства прекрасного вообще? В прическе, в одежде, внешнем виде в целом?
РМ: Я думаю, должна быть во всем гармония, прежде всего, в подборе аксессуаров, одежды, цвета, ну, гармония она во всем присутствует. Можно везде это все подобрать. Чувство меры, чувство вкуса.
МС: И напоследок вопрос чисто от меня — Сергей Зверев, он хороший парикмахер?
РМ: Конечно хороший! Не просто так он стал чемпионом мира, и его творческая деятельность до того, как он пел, была просто великолепна, триумфальна. Он действительно талантлив.
МС: Спасибо большое, Рустам, и всего доброго!
РМ: До свидания!
МС: А теперь пришло время новостей о работниках и их начальниках. Поговорим о русских трудоголиках, датских шпионах и шведских пожарных.
ОЗ: В то время, как в Дании медленно, но верно растет безработица, на Интернет-сайте внешней разведки Министерства обороны появилось неброское объявление с предложением "интересной и нетрадиционной работы" по сбору информации в зарубежных странах в интересах датской армии и правительства. "Вы будете участвовать в физическом сборе в других странах не находящейся в свободном доступе информации, которая важна для датской безопасности и интересов, - уточняется в объявлении. - Кандидат, среди прочего, должен обладать хорошо развитыми социальными навыками, быть очень общительным и уметь легко вступать в разговор с людьми, независимо от их положения". Подобные вакансии уже несколько раз появлялись на веб-сайте секретного ведомства и прежде - в 2005 году и в 2008 году. Нынче датская разведка понизила требования к будущим воинам невидимого фронта, так и зарплаты.
Главные трудоголики России - это юристы, экономисты и секретари. Поработать сверхурочно без дополнительной оплаты головы более половины опрошенных юристов. Не слишком сильно отстают от них экономисты, среди которых энтузиастов-трудоголиков почти половина (48%). Возможно, юристы и экономисты демонстрируют повышенную лояльность работодателю в подобных ситуациях по той причине, что поиск новой работы для них довольно проблематичен. Не пугают неоплачиваемые переработки и секретарей: бесплатно трудиться по окончании рабочего дня готовы 46%. Среди тех, кто не останется на работе сверх положенного времени, если этот труд не будет оплачен, лидируют продавцы-консультанты, кладовщики, проектировщики и архитекторы, а также психологи.
Швед Симон Валлмарк выиграл суд у пожарного департамента, который не принял его на работу лишь потому, что он - обыкновенный мужчина, родившийся и выросший в Швеции. Работодателя не привлекла даже высокая квалификация потенциального сотрудника. Теперь пожарный департамент должен будет выплатить мужчине компенсацию в размере 100 тысяч крон - это 16 тысяч долларов. Несмотря на то, что молодой человек имеет профильное образование и опыт работы на аналогичной должности, он даже не получил приглашения на собеседование. Заинтересовавшись причинами отказа, Валлмарк узнал, что на работу в департамент пригласили 32 человека, половина из которых не имела необходимой квалификации, и подал на потенциального работодателя в суд. Отмечу, что среди новых сотрудников пожарной службы были артист, личный тренер, официантка, парикмахер, шеф-повар, педагог, массажист, водитель и физиотерапевт.
В выпуске использована информация агентства «ИТАР-ТАСС», радио «Вести FM» и портала «Суперджоб».
МС: Второй участник, а точнее участница, нашей программы выбрала непростую, но крайне необходимую для общества профессию. Елена Балашова работает на госслужбе.
ОЗ: Чиновник является представителем власти, смысл его работы - в выполнении задач и функций государства. Заработная плата таких профессионалов выплачивается за счет средств государственного бюджета. Помимо оклада чиновникам положены дополнительные выплаты: надбавка за выслугу лет, за особые условия службы, за работу со сведениями, представляющими государственную тайну, а также различные премии.
Среди размещенных на портале Superjob.ru вакансий госслужащих, наибольший доход в данный момент предлагается на должности «Заместитель начальника отдела мониторинга и контроля качества Департамента образования Минобороны России» – от 45 тысяч руб. в месяц.
На одну вакансию чиновника приходится около 30 резюме – это самый высокий конкурс из всех профессиональных областей. Самые популярные у соискателей направления поиска работы – гражданская служба и работа в аппарате правительства.
Сильнее всего работа чиновника привлекает молодежь (57% соискателей – люди в возрасте до 30 лет). Работа в органах государственной власти считается надежной и стабильно оплачиваемой, поэтому доля женщин, которые особенно ценят эти качества в работе, преобладает - их 55%. Государственные служащие должны быть хорошо образованы: у 8 из 10 соискателей – высшее образование. Каждый восьмой претендент на эту должность свободно говорит по-английски.
МС: В гостях у “Дела жизни” Елена Балашова из Тольятти. Свою трудовую деятельность Елена начала в Душанбе в школе, учителем математики и информатики. Затем была работа в управлении по информационным ресурсам и защите информации в Ханты-Мансийском автономном округе. В 2010 Елена выиграла конкурс на должность министра информационных технологий Ульяновской области. Сейчас Елена работает заместителем директора по развитию в «Многофункциональном центре по оказанию муниципальных услуг» в Тольятти. Она замужем, воспитывает двоих детей.
МС: Елена, приветствую вас!
Елена Балашова: Добрый день!
МС: В какой момент вы приняли решение идти на госслужбу и почему?
ЕБ: Наверное, тогда, когда решила закончить с педагогической деятельностью, поняла, что это не мое, что я себя не вижу выдающимся педагогом. А конечно когда ты только начинаешь трудовую деятельность, хочется добиваться каких-то результатов. И тогда я точно поняла, работая в школе, что учителем и Макаренко будущим я не хочу быть.
МС: А какой выбор стоял? То есть, были какие-то варианты или вы сразу пошли на госслужбу?
ЕБ: Нет, я пошла работать в ЖКХ, программистом, инженером-программистом в муниципальное учреждение.
МС: То есть начали с рядовой должности, а потом вышли в управляющие?
ЕБ: Да.
МС: А каким образом строилась карьера, если не секрет?
ЕБ: В 98-м, то есть в 2000-м году, я плотно занялась изучением бухгалтерской программы 1С, вот работая в ЖКХ, решила ее внедрять в бухгалтерию, начисление зарплаты, чтобы автоматизировать все эти процессы. Меня заметили, пригласили в администрацию Берёзовского района, чтобы помочь разобраться с внедрением программы. Меня заметил глава, предложил возглавить управление - создать его сначала с нуля, а потом возглавить управление по информационным ресурсам и защите информации.
МС: А если объяснять кому-нибудь, кто вообще не вхож в коридоры власти, как выглядит, чем отличается в самом главном эта работа от работы, которую себе представляют более-менее обычные люди? Все-таки большинство <из нас> не работает в государственных структурах.
ЕБ: Вы знаете, наверное, в том-то и беда, что наши люди, они, - те, кто не сталкивались и не работали в любом органе власти, там, муниципальном, региональном, любом – они мало себе представляют, что это такое. Вообще, это титанический труд, я говорю это в том варианте, как я себе представляю, да, и как в моем понимании должен работать чиновник.
Вот, мы говорим, что чиновники у нас взятки берут, что они хамят, что они не выполняют свои служебные обязанности, сидя в своих креслах, я не буду затрагивать вот эти моменты, я говорю об идеале чиновника, что это титанический труд. Это <значит> постоянно быть в тонусе, постоянно понимать, что происходит вокруг, отслеживать все законодательство, которое принимается на федеральном уровне, на региональном, на местном уровне. То есть понимать всю ответственность того, что от твоего решения зависит…когда я работала в муниципалитете, судьба района зависела, что касается вопросов информатизации. Когда я стала министром, то я понимала масштаб и всю ответственность, всю ту тяжесть, которая легла на мои плечи за всю информатизацию региона.
МС: Ну, картинка, которую вы рисуете с точки зрения идеальной, она конечно хороша. Это то, что называется «слуга народа» - человек, который печется о людях, за которых он ответственен, но де-факто мы понимаем, что большинство все-таки работает не так. Будем откровенны.
ЕБ: Ну, может быть, давайте все-таки не будем применять слово «большинство». Да, есть те, кто работает не так, но мне кажется, вот сейчас меняется все кардинально. Люди, которые занимают чины, они понимают, что работать по-старинке уже не получится. Общественность настолько следит за процессом, что происходит во власти. Мне кажется, стыдно и некорректно уже вести себя подобным образом, как это было, может, 10 лет назад, 15 лет назад.
МС: Становится невозможно, вы считаете?
ЕБ: Я считаю, что невозможно, потому что люди достаточно открыты, население может открыто написать в газете, позвонить тебе и сказать, что ты неправильно себя ведешь, почему вы мне хамите, если вот бывают такие случаи, да. У них больше прав, ну то есть не то что больше, они сейчас знают о своих правах. То есть, они могут обратиться в прокуратуру, могут написать жалобу вышестоящему руководителю. И люди уже, ну, больше знают о своих правах и этим пользуются.
МС: Это действительно так в последние годы или оно начало сдвигаться, начиная с перехода с советского времени?
ЕБ: Я думаю, что это последние лет 5.
МС: Это связано как-то с развитием информатизации? По крайней мере, по наблюдениям из Интернета – я человек, погруженный в эту историю – есть ощущение, что чиновники стали больше реагировать на критику в блогах, в микроблогах и социальных сетях. Так ли это?
ЕБ: Да, это так. Действительно, многие чиновники заводят свои блоги, и я вижу, что многие уходят от того, чтобы блог вел на самом деле либо помощник, либо пресс-секретарь. То есть я лично знаю очень много людей, которые самостоятельно ведут блоги, то есть они пишут то, что они думаю, они достаточно открыты и честны.
МС: Понятно. А по опыту работы в Ульяновской области - вы работали там на острие атаки, что называется, как министр информационных технологий – как меняется ситуация в этом смысле? Как меняется ситуация со взаимодействием населения с исполнительной властью в контексте Электронного правительства? Насколько это оказывает влияние на обычную жизнь граждан?
ЕБ: Вы знаете, мне кажется, что уже отрицать и не замечать этого нельзя, то, что мы двигаемся все-таки к электронному правительству, электронному обществу, электронному гражданину. Сейчас, наверное, любой орган власти приоритетным взял направление этой информатизации, да, исполнение 210-го федерального закона, не буду о нем говорить.
МС: А что он гласит?
ЕБ: Он говорит о том, что нужно оказывать как можно качественней государственные и муниципальные услуги нашим гражданам с помощью портала, единого портала, да, федерального, gosuslugi.ru, с помощью региональных порталов, с помощью МФЦ – это многофункциональный центр, в котором я сейчас на данном этапе работаю.
МС: Ну, то есть там о том, попросту, что максимум услуг должно оказываться удаленно через интернет с помощью программных комплексов, что позволило бы упрощать взаимодействие власти и гражданина.
ЕБ: Да, именно так. Граждане должны получать услуги, сидя на диване перед компьютером.
МС: А это не так?
ЕБ: Это так, но слишком быстро все это развивается и население оно, не то что «не в теме», оно не успевает за этими переменами, как мне кажется, да. И многие чиновники, к сожалению, тоже не успевают за тем темпом, который сейчас набирает федеральное правительство.
МС: А в чем, просто чтобы представить себе, что сделано такого, что не успело осмыслить население или чиновники?
ЕБ: Допустим, работа с порталами, то есть я сталкиваюсь сейчас с гражданами, которые приходят за услугами, им проще прийти в ведомство, им проще почему-то прийти в МФЦ То есть вот этот человеческий фактор, лицом к лицу, он срабатывает чаще. Люди, которым, мне кажется, даже по возрасту удобней сесть за компьютер, зарегистрироваться и получить услугу, да, те же паспорта, штрафы ГИБДД. То есть еще вот наше население не может переступить вот этот, может быть, какой-то психологический барьер. Какое-то недоверие есть ко всему это, что вдруг пропадут мои персональные данные, а вдруг мошенники, а друг еще что-то, еще что-то… Мне кажется, вот здесь нужно очень четко выстроить работу разъяснительную.
МС: Ну, здесь вопрос связан еще и с тем, что поколения, в особенности, взрослое поколение, а тем более людей пожилых, они еще не до конца освоили, что такое взаимодействие с миром, не только с государством, через машинные интерфейсы: через веб-сайты, программы и так далее. Для них это просто бездушная машина некая, которую сложно понять и проще прийти ногами действительно, хотя это займет больше времени.
ЕБ: Да, к сожалению, это так. Как я говорю, что должно смениться поколение и населения, и чиновников.
МС: Если мы коснулись этого так развернуто, велико ли, как вам кажется, заметно ли деление на условно обозначу как «наночиновников» - тех, кто активно поддерживает внедрение вот этих вот блогов, палншетных компьютеров, активно находится в «Твиттере» - и старую гвардию, которая, наверное, старается это все если не саботировать, то, по крайней мере, как-то встать в сторонке? В госорганах это заметно?
ЕБ: Да, к сожалению, это очень заметно. И буду говорить честно, что наночиновников меньше. Ну, наверное, процентов 70 на 30.
МС: Ага, ну все-таки соотношение не такое критичное, как это могло бы быть, то есть не 5%, не подавляющее меньшинство. А вот эта старая гвардия, она всерьез противодействует внедрению нового? Ну, по идее, любой консерватор, он начинает так или иначе противодействовать, насколько это заметно у вас?
ЕБ: К сожалению, это заметно. Это заметно. Я себя считаю чиновником нового поколения, да. Мне проще отписать и работать в электронном документообороте. Да, мне проще разговаривать с людьми не по телефону, а через блог, через «Скайп». Но, к сожалению, та старая гвардия, как вы ее обозвали, они, я вот даже сейчас не понимаю и не могу понять, то ли они боятся, то ли им есть что скрывать. Не знаю, к сожалению, это вопрос…
МС: Может быть, и то, и другое?
ЕБ: Может быть.
МС: А как вы думаете, скоро ли сменится поколение здесь? С населением понятно: все-таки постепенно будут осваивать большинство эти gosuslugi.ru, электронное правительство станет реальностью – ну, для тех, кто не понимает вообще этих слов, объясню, что речь о том, что просто многое будет делаться через интернет посредством заказа той или иной справки, документа, паспорта, на соответствующем портале. А вот как скоро сменятся чиновники, как скоро их отношение, ну то есть придут к власти те самые, как мы назвали, наночиновники в подавляющем большинстве. Как вам кажется?
ЕБ: Я не могу назвать точный срок, я знаю, что для этого нужно сделать. Для этого нужен какой-то административный ресурс принимать. Там, губернаторам, главам, во-первых, самим поменять мышление, полностью перейти на такие электронные мозги, что называется и принимать четкие какое-то меры, давать точные указания своим подчиненным, для того, что это необходимо внедрять и давать какие-то сроки, проводить тестирования. Пусть это даже человек долго проработавший, очень грамотный, но если он не умеет отправлять электронные письма, если он не умеет пользоваться интернетом и не умеет там делать каких-то элементарных вещей, то мне кажется, такие люди должны уходить на пенсию.
МС: А какие люди сейчас вообще нужны на госслужбе? Кто та молодая кровь, которая оздоровит чиновничью гвардию, если можно так выразиться?
ЕБ: Это люди, у которых есть соответствующее образование, да. Сейчас появилось много факультетов государственного и муниципального самоуправления. Это люди, которые имеют опыт работы…такой как у меня, начиная с низов. Чтобы понимать, как это все происходит внизу и как это исправлять, если тебя посадят в кресло.
МС: То есть быть просто ближе к прогрессу?
ЕБ: Однозначно!
МС: А какие-то качества нравственные? Мне кажется, что сейчас главная проблема, конечно малоавтоматизированная история у нас в смысле государство-гражданин, и это нужно менять, и вот эти вот высокие технологии, они позволяют это делать. Но все-таки главная проблема – это доминирующее все-таки недоверие граждан к чиновникам. Большинство полагает – и тут я совершенно точно могу сказать, что именно большинство – то, что средний чиновник он коррумпирован, берет взятки и вообще человек, с которым лучше не общаться. С этим как быть?
ЕБ: Да, к сожалению, это так. Шаг за шагом. Нужно открываться, нужно разговаривать с населением, показывать, что тебе нечего скрывать, что ты абсолютно честный человек, что ты, если что-то ты имеешь, то это заработано твоим собственным трудом. Я – абсолютно честный человек, у меня есть какие-то жизненные принципы, да, я очень верующий человек. То есть вот какие-то простые обыкновенные человеческие качества, наверное, о которых мы на сегодняшний день подзабыли.
МС: А как избежать искушения, если ты управляешь большими процессами и направляешь большие деньги и при этом получаешь маленькую зарплату?
ЕБ: Вот здесь, наверное, и нужно говорить о воспитанности, о порядочности, которая внутри. Это уже не перешибить ничем. Если ты порядочный человек, то тут даже не возникает вопросов. Я даже не представляю, как можно…как это объяснить потом детям, да, откуда все это появилось, мужу, маме, папе. Я считаю, что не в этом счастье. Да, у меня есть двое детей замечательных, у меня есть муж, у меня прекрасные родители, у меня есть квартира, в которой все есть, мне достаточно этого для собственного счастья.
МС: Ок! Спасибо большое за ваше время, за откровенные ответы и всего доброго!
ЕБ: Спасибо, до свиданья!
МС: Это была программа "Дело жизни". Редакция выпуска — Ольга Зацепина, Станислав Жураковский, Юрий Берингов, Анна Абидова, Наталья Голованова, Валерия Чернецова, Светлана Тарасова. Вел программу Максим Спиридонов. До свиданья!