Текстовая версия выпуска
МАКСИМ СПИРИДОНОВ: Добрый день, друзья! Меня зовут Максим Спиридонов, вы слушаете программу “Дело жизни”, посвященную ценным кадрам - людям, которые успешны в своей работе, да и в жизнив целом. Сегодня гостями нашего ток-шоу станут питерский диджей Филипп Беликов и московский сантехник Александр Шлеев.
Наш первый герой может сделать так, чтобы уставший и измученный человек забыл обо всем на свете и танцевал в клубе до утра - он диджей. Подробнее о сути работы Филиппа расскажет моя соведущая Ольга Зацепина. Привет!
ОЛЬГА ЗАЦЕПИНА: Привет, Максим! Диск-жокей, или сокращенно DJ – человек, от которого зависит успех клубной вечеринки. В его обязанности входит подбор музыкальной программы, настройка звукового оборудования, сведЕние и воспроизведение композиций различных стилей и жанров. Задача диджея – создать все условия, чтобы вам хотелось танцевать и веселиться на полную катушку.
От кандидата на должность клубного массовика-затейника требуются творческое мышление, навыки владения музыкальной аппаратурой, знание современной танцевальной музыки. Интересно, что опыт работы желателен, но для многих заведений не обязателен. Заработная плата диджея почти всегда обговаривается индивидуально, она состоит из оплаты за час, день или смену.
Две трети кандидатов в диджеи – молодежь в возрасте до 30 лет; 9 из 10 соискателей – мужчины. Чаще всего можно встретить диджея с высшим или неполным высшим образованием - по 30% соискателей.
МС: Первый гость нашего ток-шоу - Филипп Беликов, известный широкой аудитории как DJ Feel. Его трижды признавали лучшим диджеем России по версии портала DJ.ru, он 4 года подряд входит в сотню лучших диджеев мира. Музыкальную карьеру Филипп начал с работы в конце 90-х в питерских клубах La Plage и Mad Wave, а продолжил в радиошоу “Трансмиссия”. Сегодня он работает ведущим на радио “Рекорд”, пишет и продюсирует музыку, которую включают в свои сэты звезды мировой электронной сцены. Он организовывает музыкальные фестивали и много ездит по России с гастролями. Филиппу 30 лет, он холост, живет и работает в Санкт-Петербурге.
МС: Филипп, приветствую тебя!
Филипп Беликов: День добрый! Вечер добрый!
МС: Для начала давай определимся в терминах. Диджеями называют: первое – радиоведущих, второе – тех, кто сводит пластинки в клубах и, третье, это электронных композиторов. Что ты вкладываешь в эту аббревиатуру?
ФБ: Ну, я вкладываю в эту аббревиатуру то, по большому счету, с чего это все начиналось. Диджей – это человек, который играет музыку. Как он ее играет, по большому счету, без разницы, тем более, что сейчас понятие, там, пластинка или диск отходит на другую сторону, и люди играют с компьютеров, с чего угодно. Но при этом все равно остаются диджеями, да. Ну, по большому счету, это человек, который ставит музыку. Ставит он ее на радио, в клубе или в шаверме где-нибудь. Так или иначе, есть шавермные диджеи, есть радиодиджеи, есть клубные диджеи.
МС: То есть, искусство… главное - это искусство подбора музыки под ситуацию, зал, аудиторию?
ФБ: Ну, в данном случае да. Сделать так, чтобы люди танцевали.
МС: То есть радиоведущие – это не диджеи?
ФБ: Ну, вообще, в последнее время радиоведущих зовут арджей, дабы как-то их отождествлять вот именно с радио, а диск-жокей – это тот, который работает в клубе; арджей – который работает на радио. Вот, наверное, это два разных понятия, но оба...
МС: Очень близкие?
ФБ: Нет. Они как раз особо-таки и не близкие, потому что люди, которые просто стоят и говорят что-то в микрофон, говорят, что следующим треком у нас будет Lady Gaga, а погода в Питере +2..+4, они к диджейству как таковому не имеют никакого отношения. Они просто говорят какую-то информацию в микрофон.
МС: И тот, и тот, получается, по-своему формируют настроение и представление о, там, ситуации, атмосфере у публики, которая его слушает, просто разными методиками: один -голосом, другой - музыкой.
ФБ: Ну, я бы сказал, что на радио все-таки музыка главнее, поэтому – ну, если мы берем радио «Эхо Москвы», тогда там, конечно, важно голосом. А все-таки, там, в танцевальной радиостанции важна именно музыка, поэтому диджей… его очень немного. Голос, по большому счету, не очень важен. Ну, надо, чтобы это был веселый, хороший, приятный голос незапинающийся, возможно, с каким-то своим изюмом, но он не должен быть каким-то главным лицом, потому что главное – это музыка. Люди слушают танцевальную радиостанцию именно ради музыки, а не ради болтовни какой-то.
МС: Что нам показалось интересно – то, что ты как-то совмещаешь все эти три профессии. Все-таки я вернусь к изначальному этому, разнообразной трактовке слова диджей. Ты являешься и радиоведущим на радио «Рекорд», и ты диджеишь как – буквально ставишь музыку как на радио, так и в клубах, и ты пишешь электронную музыку, верно?
ФБ: Точно.
МС: Вот о третьей твоей ипостаси. Она сильно отличается от просто сведЕния? Это другое?
ФБ: Ну, написание музыки – это к сведению музыки не имеет никакого отношения. Да, написание музыки – это садишься, там, за какой-то музыкальный инструмент, на котором ты умеешь играть или не умеешь играть, но так как тебе нужно писать музыку, в соответствии садишься и нажимаешь на клавиши, извлекаешь звуки какие-то, все это потом оформляешь в музыкальные композиции, в то или иное звучание. Ну, собственно, сейчас процесс написания музыки – пишешь ли ты рок-музыку, или пишешь ты танцевальную музыку, или пишешь ты поп-музыку, он все равно сводится к тому, что люди садятся за компьютер и чего-то делают. Ну, в роке еще используют живые гитары, да. Во всех остальных случаях, там, можно обойтись тем, что предоставляет нам компьютер. А компьютер сейчас предоставляет очень много чего.
МС: Мне казалось, что диджей именно в контексте электронного композитора - это больше компилятор, нет, не так?
ФБ: Нет, нет. Есть люди, которые пишут музыку и являются мощнейшими брендами – ну, не знаю, там, Дэвид Гетта, например, да, его все знают как артиста, да. Как артиста, который включает в себя и человека, который пишет музыку и продюсирует ее, или снимается в видеоклипах, а также приезжает на какую-то площадку, на стадион и играет ее уже как диджей, да, но все это Дэвид Гетта, и всем все понятно. Идеальный вариант диск-жокея – это тот человек, который выступает на публике, а дома он занимается написанием музыки – один или, там, с командой большой, лейбл ему помогает, с Рианной это он делает или еще с кем-то – без разницы. Но, главное - это все совмещать в себе: выступать, играть, свое, чужое. Все равно диджей прославится только за счет того, что он сделал за счет своего собственного продукта, именно за счет своих треков. Он очень… ну, практически невозможно прославиться за счет чего-то другого.
МС: Если не писать, то стать выдающимся диджем невозможно?
ФБ: Да, ты просто остановишься на каком-то уровне. Ну, играешь музыку, играешь, ну, классно играешь, ну, отлично.
МС: Возвращаясь к главной ипостаси диджея, как мы определили, тому, кто играет музыку и подает ее под настроение, мог бы ты описать, как построена твоя работа? На простом обывательском уровне. То есть ты входишь в зал, ты начинаешь ставить какие-то диски. Это работа по заданному плану, или ты, образно говоря, танцуешь от настроения аудитории?
ФБ: Я - артист, у которого есть вполне конкретное стилевое направление, да. И та музыка, которую я играю, она достаточно, вполне конкретна, поэтому я, так или иначе, отталкиваюсь из того, что я представляю у себя в голове, что у меня есть в моем диджей-боксе. И люди, которые приходят на меня, да, часть из них понимает, зачем они пришли; часть из них, естественно, не понимает, просто так зашли в клуб: кто-то зашел на рекламу, кто-то зашел еще зачем-то, просто познакомиться с девчонками… И, соответственно, я играю свой формат. Он, безусловно, становится адаптированным для того места, которое… где это звучит, потому что на очень больших площадках нельзя поставить какие-то конкретные композиции, которые не подходят для них совершенно. Но, бывает, конечно, бывает, где людям больше хочется, чтобы было больше песен, например, да, голоса. Где-то больше нужно более жестко, где-то помедленнее, где-то побыстрее. За счет нескольких, там, первых двух-трех-пяти композиций ты стараешься, так или иначе, это выяснить. Другое дело, что когда ты Дэвид Гетта, тебе, в общем, на эту тему не нужно запариваться, потому что ты пришел сюда, чтобы исполнять свои песни. Ну, когда ты Дэвид Гетта, ты меньше диджей и больше артист, поэтому он как группа «Руки вверх» - ему даже не надо вообще ничего придумывать, просто встаешь и выходишь и играешь только свое. И все.
МС: Ну, как любая звезда… Ему нужно просто быть.
ФБ: Ну, с какой-то стороны гораздо проще, и с какой-то стороны скучнее. Потому что у тебя пропадает история, когда тебе нужно с залом быть, войти в какой-то единый порыв. Потому что так все понятно – ты вышел, поставил десять треков, которые все знают, поставил две новинки, еще что-то – и, в общем-то, все хорошо и получилось, да.
МС: Не нужно завоевывать зал.
ФБ: Да. Ну, он уже изначально завоеван. Другое дело, что ты до этого десять-пятнадцать-двадцать лет трудился именно для того, чтобы получилось именно так. Поэтому, возможно, в этот момент ты просто собираешь плоды славы. Я, как и многие другие артисты, пока еще не достиг уровня Дэвида Гетта, поэтому мне и сложнее, и, может быть, интереснее, и, безусловно, есть к чему стремиться, пока Дэвид Гетта жив.
МС: Столько раз ты назвал этого человека – и уже, думаю, что он… Ну, можно его причислить к лику святых в области диджейства, по-моему.
ФБ: Ну, его и Стаса Михайлова, да.
МС: А Стас Михайлов здесь причем?
ФБ: Ну, потому что Стас Михайлов – это человек, который за последнее время очень сильно появился на устах, который в «Форбсе» стал самым крутым российским музыкантом, заработав 20 миллионов, по-моему, долларов. Больше, чем Киркоров и Пугачева и наши, там, футболисты-хоккеисты, вместе взятые. Мне кажется, это говорит о многом.
МС: Заслуженно, как ты считаешь, этот музыкант?
ФБ: Ну, я не в курсе, какой он музыкант, да. Я в курсе, какой он артист. Я не знаю, кто пишет ему музыку – сам он пишет, помогают ему или он вообще ничего не делает, а только поет. Продукт хороший. Продукт востребованный – девочкам нравится, женщинам нравится, некоторым мужчинам тоже нравится. Ну, значит, хорошо.
МС: То есть качество шоу-бизнес-продукта определяется востребованностью?
ФБ: Ну, по крайней мере, всегда на западе «круто» или «не круто» определялось только количеством проданных копий. От попсовости того, что ты делаешь, или от качества –хорошо это или плохо – реально абсолютно не зависят продажи твои. Продажи зависят от интересности. Вот Prodigy не попсовые, но при этом они сделали так, что их распродали, их раскупали, там. Мэрилин Мэнсон не попсовый, но при этом он сделал так, чтобы это все покупалось. Огромное количество артистов, которые делают, там, качественную музыку, но ее абсолютно не покупают, потому что она неинтересная. Или они не сделали ее интересной, не знаю.
МС: Как давно ты работаешь в этой области? Как давно ты диджеишь?
ФБ: Ну, уже как лет двенадцать, наверное. В общей сложности.
МС: Вот почти всегда работа ночная?
ФБ: Ну, работа в клубах – да, естественно, ночная. Правда, бывают какие-то небольшие вечерние мероприятия. Но в основном, конечно, это 98-99% – это ночное все.
МС: Не тяжело физически?
ФБ: У меня, причем, жизнь-то складывается так, что я утром – в 7 утра – иду в эфир, потом весь день работаю в студии или еще где-то, потом ложусь в 2 часа ночи, а в 7 утра у меня, там, опять эфир.
МС: Лихо! И хватает сил?
ФБ: Ну, пока да.
МС: Чем отличается хороший диджей от плохого? Такой вот лобовой вопрос.
ФБ: Хороший, наверное, диджей – тот, который заставляет танцевать людей. Если абстрагироваться от понятия «артист» и забыть вообще, что перед тобой есть какое-то имя или его нет, то хорош тот диджей, который заставляет людей танцевать, при этом не играя музыку, которая известна людям. То есть люди не танцуют… Нет такого: «О, Маринка, пойдем, песня-то заиграла наша любимая». – «Как его»? – «Да не знаю, как его, пойдем»!
МС: Стас Михайлов!
ФБ: Ну, Стас Михайлов, да. Вот когда этого ничего нету, когда люди танцуют просто, не понимая, что это за музыка, даже, может быть, не очень ориентируясь в стиле, а танцуют просто, потому что им прикольно!
МС: Можно поинтересоваться, какой типичный клуб в Москве, в Петербурге, если они отличаются, и где-нибудь в средней полосе России – то, что принято называть глубинкой?
ФБ: Я бы сказал, что зачастую в глубинке клубы гораздо лучше, чем в Петербурге. В Москве – я не могу сказать, потому что в Москве много клубов, много разных, и я не так много бывал в Москве. А в глубинке, как вы сказали, очень много крутых, очень много больших, очень много богатых клубов, которые точно абсолютно легко заткнут за пояс вообще эту всю питерскую историю, потому что в Питере очень хорошо развиты рейвы, очень развита хорошо танцевальная культура, но с клубами достаточно все спокойно.
МС: А публика, которая танцует на танцполе, отличается?
ФБ: Публика… Чем больше она столичная, назовем ее так, тем она предвзятее.
МС: Что бы ты посоветовал молодому человеку или девушке, которые собираются направиться в этом направлении, стать диджеем, как им начинать, куда им идти, что им делать?
ФБ: Начинают-то все примерно одинаково – либо идут в школу, либо их кто-то учит, либо они сами учатся. А потом-то хорошо, конечно же, ну, иметь свой продукт, это единственное, что будет двигать. Будет ли это продукт, который является написанием музыки, будет ли это продукт, который визуальный, например – вы круто выглядите, не знаю, вы раздеваетесь, вы показываете фокусы, когда играете, вы одной грудью пластинку в одну сторону, другой – в другую. А, может быть, вы, наоборот, мужчина, который раздевается и какими-то своими органами играет. Сложно сказать. Но в любом случае самое главное, что вы должны чем-то отличаться от всех остальных.
МС: То есть выдавать некий продукт, который может в себя включать целый ряд факторов как артистического характера, визуального, так и музыкального.
ФБ: Ну, да. Но, по большому счету, чего-то одного уже хватит. Если это будет крутая музыка – все уже, по большому счету, ну, надо нормально выглядеть, но не больше. Порой и даже особо на внешность не смотрят, если музыка очень сильно крутая. Важно какую-то одну вещь, ее вот сильно развивать, и тогда от этого будет толк.
МС: В чем главное удовольствие у тебя от работы в этой профессии?
ФБ: Удовольствие в том, что у меня нету ощущения дежавю, у меня нет ощущения, что я каждый день куда-то хожу и вижу одни и те же лица, и меня, честно говоря, все это дело уже расстраивает, и надоело. Вот мне нравится в моей профессии, что она мне не надоедает, дает возможность общаться с большим количеством людей, в связи с этим я… у меня нету какой-то одной и той же картинки перед глазами. Нету «дня сурка», у меня всегда все разное, я посещаю много городов, и поэтому чувствую себя достаточно хорошо и нету желания ехать в отпуск.
МС: Понял тебя. Хорошо, спасибо большое! И удачи!
ФБ: Вам тоже спасибо! Удачи!
МС: А теперь пришло время новостей их жизни работников и работодателей. Поговорим о будущем фрилансеров и о том, где хотят работать потенциальные учителя,
ОЗ: Пока президент России Дмитрий Медведев заявляет о нехватке квалифицированных учителей, выпускники педвузов мечтают быть продавцами, секретаршами и кадровиками. Четверть дипломированных педагогов, разместивших свои резюме на Суперджоб.ру, ищут работу менеджера по персоналу, рекрУтера, инспектора отдела кадров и т.д. В основном это соискатели, имеющие квалификацию педагога-психолога. Одинаковым спросом пользуются должности в сфере продаж и образования – по 18%. Но если в первом случае можно рассчитывать на заработок около 40 000 рублей в месяц, то во втором – только на 29 000 рублей. 13,5% выпускников педвузов хотели бы работать секретарями, офис-менеджерами или помощниками руководителей. Оттоку кадров из педагогической сферы способствует и то, что в ней сложно реализовать не только мечты о благосостоянии, но и карьерные амбиции. Среди специалистов, окончивших московский педвуз в 2000-2005 гг. и работающих в сфере образования, дослужиться до позиции завуча успели лишь 10%. Их сокурсники, трудоустроившиеся в других сферах, занимают руководящие посты заметно чаще – их 26%.
Законодательство, подробно регулирующее деятельность удаленных работников и фрилансеров, возможно, появится уже в следующем году. "Таких людей тысячи, может быть, и сотни тысяч, мы можем только догадываться", - считает координатор Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Федор Прокопов. Теперь работодателей обяжут заключать с фрилансерами трудовой договор и заботиться о них также, как о тех, кто работает в офисах, в частности, предоставлять полный социальный пакет и следить за охраной труда. Соответствующий пакет поправок в Трудовой кодекс уже согласован.
В выпуске использована информация РИА “Новости” и портала «Суперджоб».
МС: Второй участник нашей программы работает сантехником. Подробнее то том, какие требования нынче предъявляют к его коллегам работодатели, какие обязанности вменяют и какую зарплату готовы платить, прямо сейчас.
ОЗ: Сантехник отвечает за исправное состояние систем тепло- и водоснабжения, канализации; занимается установкой и обслуживанием сантехнического оборудования, ликвидирует неисправности и обеспечивает ремонт.
Средний уровень дохода сантехника в Москве составляет 30-40 тыс руб., в Санкт-Петербурге – 25-32 тыс. руб., в Нижнем Новгороде – 15-20 тысяч. Наиболее часто к кандидатам предъявляют такие требования: среднее профессиональное образование, опыт работы от 3 лет, знание современных материалов и технологий. Приветствуется наличие водительских прав, необходимого инструмента и оборудования.
На одну вакансию сантехника приходится 5 резюме.
Сантехники в возрастном диапазоне 30-40 лет составляют более трети, а именно, 35% от всех соискателей. 60% сантехников получили среднее профессиональное образование, в то время как четверть соискателей окончили только среднюю школу. Есть среди сантехников и люди с высшим образованием, их 13%. А вот вероятность встретить женщину-сантехника невелика: 99 с половиной процентов соискателей – мужчины.
МС: Второй герой нашей программы — сантехник Александр Шлеев из Москвы. Александр окончил факультет механики и систем управления в Тульском государственном университете, работал наладчиком оборудования в пищевой промышленности и лифтером. Сегодня Александр - слесарь-сантехник в одном из крупнейших строительных холдингов Москвы со специализацией на жилье премиум-класса. Александру 26 лет, он не женат, живет и работает в Москве. Александр, здравствуйте!
АЛЕКСАНДР ШЛЕЕВ: Здравствуйте!
МС: Вы приобрели рабочую профессию. Это был сознательный выбор или так получилось?
АШ: Ну, можно сказать, что сознательный выбор.
МС: Чем это было продиктовано?
АШ: Во-первых, и специальность у меня такая техническая, я же инженер по специальности. И каждый человек хочет быть профессионалом в своем деле, можно так сказать. Я считаю, что настоящий профессионал должен знать все от А до Я в своей области.
МС: В таком случае А это работа сантехником?
АШ: Ну да, начать с низов и подняться до, до, до... по карьерной лестнице.
МС: А планируете подниматься до управленческих каких-то позиций?
АШ: Естественно, я для этого и учился. Для этого столько потратил времени. Хочется знать все.
МС: Профессия сантехника затребованная? Она с точки зрения обывателя немножко забавная, потому что часто является героем анекдота сантехник.
АШ: Вы знаете, забавно это может быть еще потому что со старых добрых советских времен она забавная. Сейчас на данный момент на нашем рынке абсолютно другое оборудование, абсолютно другие процессы, все автоматизировано. Нет такого, что пьяный сантехник пришел, что-то починил, поменял прокладку. Сейчас все автоматизировано, и на данный момент сантехник приходит в чистой одежде, гладко выбритый, такой аккуратный. Сделает все и, соответственно, ушел.
МС: А современная сантехника сильно отличается от того, что было 20 лет назад?
АШ: По большому счету не сильно, все это остается, основа. Немножко модернизировано все это, ну и попроще.
МС: А сантехник в вашем случае, получается, во многом инженер, который приходит, как вы сказали, и выбритый, и чуть ли не в белом халате, и какие-либо сложности устраняет.
АШ: Можно и так сказать. Но оборудование, конечно, разное. Европейское в том числе, нашего ничего нет. И когда не познаешь его, не будет понятно, что там случилось, где там что проходит, соответственно голова должна работать. Это приходит, естественно с опытом. А на самом деле все непросто. Нужно решить сначала одну задачу, потом другую, потом третью. Бывает зайдешь на 10 минут, а выходишь через 2-3 часа.
МС: В вашем случае та работа ничем не отличается от той работы, о которой мы говорили, из анекдотов. Это приходы по вызовам.
АШ: На данный момент у меня немножечко не так. На данный момент я дежурный слесарь-сантехник индивидуального теплового пункта. То есть это такая маленькая котельная, которая находится под домом, на нижнем уровне. Как у меня сейчас, на -2 уровне. Ну и следить за оборудованием. Снимать показания, работает автоматика, как работают насосы, как работают повысительные станции, частотники, какое давление в манометрах, где что идет, где-то что-то подпитать, где-то что-то открыть, где-то что-то перекрыть.
МС: А по вызовам ходить вам приходилось?
АШ: Приходилось, конечно, бывало.
МС: А что самое сложное в профессии? Вот в этой работе. Когда всякий раз оказываешься в новой ситуации, и нужно что-то починить, подкрутить, отремонтировать.
АШ: Что самое сложное? Интересный такой вопрос. Самое сложное...
МС: Возможно, контакт с жильцами, возможно работа со специальными коммуникациями.
АШ: Конечно, люди разные бывают. Все абсолютно по-разному настроены. Бывает адекватные, бывает с завышенной самооценкой. Все приходится испытывать. Терпение и труд все перетрут.
МС: Что-то выделить невозможно?
АШ: Нет, конечно.
МС: Какие-то комичные ситуации случаются, не можете припомнить что-то такое?
АШ: Знаете, если какие-то ситуации случаются, с коллегами мы можем посмеяться. После того, как это все хорошо уже пройдет. А если что-то случается, это далеко не комично, большие бывают убытки, если прорывает радиатор отопления и вся квартира, вся мебель, все полы плавают на уровне 20-30 см. Открываешь дверь, а все это на тебя плывет. Комично потом, когда вспоминаешь, что случилось, а когда приходишь устранять все эти проблемы, то не очень, конечно.
МС: Все-таки последний раз коснусь этой темы. Мифов вокруг профессии. В фильмах, особенно в фильмах для взрослых, сантехник это такой человек, который когда приходит, то женщины тут же бросаются ему в объятья. Бывали у вас такие ситуации, когда женщины явным образом давали понять, что вы им симпатичны?
АШ: Я понял о чем вы говорите. Опять же, повторюсь, я по квартирам не так часто ходил. А если и бывали такие вызовы, то это не как в анекдотах. Ни про Германию, ни про что-то такое. Не было таких у меня случаев. Ну с одной стороны я бы даже хотел поучаствовать в этом анекдоте, если честно!
МС: Романтично, по крайней мере.
АШ: Да.
МС: Какие бы советы вы дали человеку, который не имеет отношение к профессии, о том, как самостоятельно убедиться при покупке квартиры, при аренде квартиры, что с сантехникой, с теплосетями, с инженерными сетями все хорошо в доме.
АШ: Бизнес, премиум или deluxe-класса, там никак не убедишься. Входная дверь, окна и все. То есть сам человек для себя выбирает, что у него будет стоять. А если по каким-то инженерным коммуникациям, то на каждом этаже, в моей компании, есть технологические ниши. В каждой нише свое определенное оборудование. Допустим, моя ниша, технологическая. Холодное и горячее водоснабжение, проходит транзит от индивидуального теплового пункта до самого верха. И разветвления по квартирам идут. Счетчики, запорная арматура, все это идет по квартире под потолком. Под потолком ввод горячей и холодной водички. Дальше уже мы сами. И вот, советую, допустим, посмотреть в эти ниши, при покупке жилья попросить инженера, подойти посмотреть, из каких материалов сделано. Ну интернет, интернет, в интернете есть все, в любую поисковую систему забиваешь и там читаешь, по отзывам на форумах какую сантехнику можно поставить, какие трубы использовать.
МС: Наш первый гость программы DJ Feel. Вы слушаете электронную музыку?
АШ: Не то что слушаю, я без нее вообще не могу.
МС: Вот оно что. А с его творчеством знакомы?
АШ: Естественно! И его радиостанцию, на которой он выступает, я слушаю каждый день.
МС: Забавно. Получается круг замкнулся. Хорошо, спасибо большое за беседу, и всего доброго!
АШ: До свидания!
МС: Это была программа "Дело жизни". Редакция выпуска — Ольга Зацепина, Станислав Жураковский, Юрий Берингов, Анна Абидова, Наталья Голованова, Валерия Чернецова, Светлана Тарасова. Вел программу Максим Спиридонов. До свиданья!